Прерванный полет

FORD FIESTA, 2011 г.

430000 руб.
INFINITI FX, 2003 г.

730000 руб.
NISSAN X-TRAIL, 2002 г.

450000 руб.
TOYOTA IPSUM, 1998 г.

300000 руб.
DAIHATSU TERIOS, 2006 г.

360000 руб.
"Моторов" магазин автозапчастей
Большой выбор контрактных автозапчастей для японских, американских и европейских автомобилей.
Адрес и телефонmotoroff.pro
Создание сайтов, интернет-порталов
Разработка медиасайтов и видеопрезентаций тел. 8-902-174-85-45
autoclub38irkutsk.com

Баннер

Баннер

Прерванный полет

Себастьян Феттель выиграл вторую гонку в сезоне, Льюис Хэмилтон сошел в четвертый раз в семи последних Гран-при, а Фернандо Алонсо вновь дотерпел до финиша и поднялся на подиум. «Мотор» представляет обзор Гран-при Сингапура, после которого математические шансы на титул сохраняют одиннадцать пилотов, а практические, похоже, всего двое.

До гонки

Спортивный директор McLaren Сэм Майкл, окрестивший Гран-при Сингапура решающим этапом чемпионата перед началом уикенда, теперь, наверное, жалеет о сказанном.

В субботу McLaren заработала четвертый поул в четырех последних гонках. Такой квалификационной серии у команды не получалось с 1999 года, с тех славных времен, когда серебристый болид создавал Эдриан Ньюи, командой заправлял Рон Деннис, а за рулем творил чудеса Мика Хаккинен. И пусть все тренировки в Сингапуре выиграл Себастьян Феттель. В квалификации поспорить за поул с Льюисом Хэмилтоном шансов не было ни у кого. Ни у немца, ни у Пастора Мальдонадо, вновь сотворившего главную сенсацию субботы.

После победы в Монце и поула в Сингапуре слова Сэма Майкла казались пророческими, если не сказать угрожающими: McLaren и их звезда Льюис Хэмилтон, похоже, всерьез вознамерились разобраться с Фернандо Алонсо в этом сезоне. Больше того, испанец на стартовой решетке был лишь пятым; рядом с ним расположился вернувшийся за руль проказник Роман Грожан; Кими Райкконен – и вовсе двенадцатый. Марк Уэббер… А какая, собственно, разница, где он? В воскресенье Льюис мог разом оторваться в чемпионате от Райкконена и съесть добрую половину отрыва от Алонсо.

Гонка

Старт получился идеальным. Где-то позади Фелипе Масса попался под горячую руку оказавшегося рядом Виталия Петрова, пара машин срезали первый поворот, но у лидеров все прошло без сучка и задоринки. Дующий на воду и шарахающийся при виде черных кошек Пастор Мальдонадо поначалу сохранил вторую позицию на входе в первый поворот, но затем не стал «хлопать калиткой» перед носом у Феттеля и Баттона, пропустив в итоге обоих. Себ и Дженс пронеслись мимо, но почти сразу стало понятно, что угнаться за Льюисом им будет сложно.

К началу третьего круга Хэмилтон обезопасил себя от атак Феттеля, а сам немец не подпускал к себе Баттона. Первая пятерка растянулась – даже Алонсо не мог приблизиться к Мальдонадо. Если бы клетчатый флаг был дан после 20 кругов, между двумя лидерами чемпионата осталось бы каких-то 22 очка. Пустяки, если помнить о скорости MP4-27 и форме Льюиса Хэмилтона.

К счастью для президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, его предложение укоротить дистанцию Гран-при как руководство к действию пока не принято. Надежность Ferrari по-прежнему позволяет Фернандо Алонсо подобно стервятнику собирать большие очки и пользоваться сходами конкурентов. На 22 круге коробка передач MP4-27 Хэмилтона опустилась на нейтраль и больше не отзывалась. Не помогло и то, что Льюис еще раз десять-пятнадцать ударил по правому верхнему лепестку с обратной стороны своего руля.

Но, несмотря на сход Хэмилтона, у McLaren еще были шансы на победу. Баттон на протяжении всей гонки не упускал Феттеля из виду, но самого Себастьяна это волновало не сильно. Отрыв сократился до минимума после того, как на трассу выехала машина безопасности, но до реальной атаки дело так и не дошло. Ближе всего (настолько близко, что после гонки обоих пилотов попросили дать объяснения стюдарды) Баттон подобрался к Себу перед первым рестартом, едва не въехав в коробку передач Red Bull RB8, прогревая шины. После рестарта Феттель вновь смог немного оторваться и дотерпеть до истечения двух часов – из-за того, что машина безопасности не покидала трассу слишком долго, гонщикам так и не удалось намотать положенные 305 километров.

Фернандо Алонсо, надо полагать, не без удовольствия подобрал дополнительные три очка после схода Пастора Мальдонадо и вновь поднялся на подиум по итогам гонки, в которой его машина как обычно была «не самой быстрой».

Гран-при Сингапура, который вы не видели

Успех: Пол ди Реста

Пол выбрал подходящий момент, чтобы напомнить о себе. Пока Льюис Хэмилтон торгуется с McLaren, а Михаэль Шумахер раздумывает над тем, не повесить ли ему снова шлем на гвоздь, вбитый в стену пять лет назад, ди Реста мелькает перед глазами их нынешних руководителей. Четвертое место в Сингапуре – лучший результат Пола в карьере и очередное подтверждение того факта, что он готов пересесть в машину побыстрее.

Провал: Бруно Сенна

Как и в случае с Пастором Мальдонадо, болида Бруно Сенны тоже не хватило на все два часа гонки. Но еще до схода бразилец успел все испортить сам. Авария в квалификации, старт с 22 места после смены коробки передач… Да, гонка получилась боевой, но, как ни крути, Сенны не было в топ-10 на момент схода. Потенциал у FW34 огромен, но реализовать его Бруно в этом году смог лишь несколько раз. Сколько – можно пересчитать по пальцам одной руки неаккуратного фрезеровщика. Очень неаккуратного.

Запомнилось: «старость не радость» Шуми

Нет, это точно не тот Шумахер, которого мы знали. Михаэль во второй раз в сезоне вынес с трассы одного из соперников, не рассчитав дистанцию на торможении. Бруно Сенна пострадал в Барселоне, на сей раз досталось Жану-Эрику Верню. Едва машина безопасности покинула трассу, ликвидировав последствия аварии Нараина Картикеяна, Михаэль заставил Берндта Майландера вновь завести мотор сейфти-кара. С точкой торможения Шумахер ошибся достаточно сильно, а места, чтобы уйти от столкновения уже не было – Жан-Эрик как раз поравнялся с Серхио Пересом. Рецидив. Гран-при Японии Шумахер начнет со штрафом в десять стартовых позиций.

Motor.ru

 
^наверх^